Закрыть
Забыли свой пароль?
  Войти      Регистрация

13.09.2015

Мадейра-само название предполагает какое -то обилие и благополучие

На Мадейру меня занесло по чистой случайности, только я слезла с самолета, нагретая египетским солнцем, мне позвонила моя одноклассница с предложением махнуть на Мадейру в компании с ее детишками. Еще было сказано, что я дико позитивный турист , поэтому мне оказывается столь высокое доверие. Всякому такие слова будут приятны, и я согласилась, несмотря на пробитую двумя поездками подряд дыру в бюджете.

Спустя неделю, я присмотрелась внимательно к своим финансам и поняла, какая там Мадейра? Туалетной бумаги бы купить, и давай звонить Юле скорей, мол, кэнсел ми трип, но, оказалось, шо билеты не сдаются, так чта нравится-не нравится, лети, моя красавица . Уже в аэропорту Фуншала, столицы Мадейры, я поняла , что очень даже отлично, что билеты на португальские авиалинии Tap, не сдаваемые, такими прекрасными мне показались влажные густые облака сливающиеся с океаном. В океане мы провели 5 дней, так как моя подружка решила стать шкипером, бгггггг, ну эт канешна отдельная история, но благодаря этой утопической идее, на мой взгляд, я стала аля-шкотовым матросом, приставленным к стаксель шкоту. Наш капитан оказался настоящим морским волком и осмотрев, нашу компашку в первый день, он мариновал нас в Марине часов 5, тщательно осматривая нашу посудину, на предмет ее дееспособности, так как надеялся только на свои силы.

Мы изнемогали от жары, и тихонько ненавидели нашего шефа и Юлю, за то, что она решила учиться в такую жаркую погоду. Но, о чудо, мы таки вышли из порта, и жизнь наладилась, Мадейра предстала во всей красе, сплошь покрытая банановыми зарослями, домишками, с черепичными крышами на фоне синего-синего глубокого океана. Пока мы находились с подветренной стороны острова, было прекрасно и замечательно, мягкие длинные волны, легкий ветерок, ласковое солнце. Но не долго музыка играла... Наш капитан решил показать нам, что с морем шутки плохи и мы попали в полосу ветра и .... понеслась душа в рай.

Мы сидели с выпученными глазами, ухватившись за все подручные средства, лодка кренилась от ветра с раскрытыми парусами, и вначале это было даже увлекательно. Но потом ветер усилился, кто-то из нас совсем позеленел и подкормил рыб за бортом своим завтраком, Юля кричала, что все классно, капитан спокойно травил и натягивал веревки, мягко двигаясь по лодке, как будто нет ветра и крена. Я вконец устала висеть на железке от тента и тихонько предложила, а может, ну его это обучение, пойдёмте обратно, где спокойная вода. Все зеленые, сквозь коматоз подхватили идею, и кэптен, развернул лодку, поняв, что мы уже всё осознали и готовы сотрудничать, а не лежать на матрасике, задрав ножки.

В Марине, я нашла свое занятие на лодке, при помощи шланга я с большим удовольствием, споласкивала наш Грин Сторм от соли, когда мимо проходил большой катамаран с глазеющими на нас туристами. Чувствовала я себя очень значимо по сравнению с ними, их везут в океан, чтобы может быть увидеть дельфинов или китов, а я при деле, шланг, швабра, не хватает только тельняшки и шапки с ленточками.

На второй день мы пытались дойти до следующей марины, но погодные условия опять не благоволили, капитан продолжал спокойно и подробно объяснять, как что работает на лодке, студент наш-сильно увлекающаяся натура, не особо догоняла о чем речь, но делала вид, что вот-вот поймет. Мы опять мотылялись, как колдунчики на парусе, уже в спасательных жилетах и таблетками против укачивания в пузе. Напротив аэропорта, нас так нешуточно сдувало ветром, что начал подкрадываться легкий упадок сил, а когда один самолет из-за ветра, не смог с первого раза приземлиться, я опять тихонько заскулила, а может все ж таки обратно? Что нам эта новая марина, маленькая и неприметная, то ли дело Фуншал-центр цивилизации Мадейры. Мы повернули и по ветру домчали до ставшей уже родной парковки в Фуншале. Да и лодочку нам дали не совсем свежую, она почему-то наполнялась соленой водой, когда запускался движок, капитан со спец грушей откачивал эту канитель и искал причину протечки. Так что решение вернуться было оправданным и жизнеутверждающим. Наш план поменять марину мы все-таки осуществили на третий день, пришли в Колету, по дороге гонялись за китом, который оказался рыбацкой лодочкой, я порулила, как настоящий шкипер, все покрылись очередным слоем загара, наелись сочных персиков, искупались в океане с прыжками с кормы всей толпой, вообщем чудесно время провели.

Каждый раз из океана мы обозревали Мадейру со стороны и уже тогда было понятно, что внутри острова нас ждет множество открытий и чудесных впечатлений. А пока мы обучались морской науке поневоле, так как быть сдутыми или смытыми с яхты в бушующий временами океан никто не хотел. Статус шкипера-непростая история, здесь необходимо и рулить, и лодкой управлять и принимать решения, строить план путешествия, договариваться с маринами о парковке, не гря уже о том, чтобы просто припарковаться задним ходом и не снести все соседние лодки по пути. А еще надо быть способным починить какую-нибудь поломку в открытом море или океане, так как яхтосервис тут, в случае чего не встретишь и эвакуатор лодки не примчит по первому звонку. Одним словом, не женское это дело, как не хотелось бы нам девочкам всех на свете победить, есть отрасли, где можно и нужно довериться профессионалам.

Но, как грится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не отрывало погон гика-шкота с корнем, крутнув штурвалом не туда. Как и получилось в нашем случае, но обошлось без жертв и с небольшими разрушениями, все поняли, что морская наука-дело непростое и требует времени и усидчивости. Один раз, когда я не вовремя отпустила веревку стакселя-переднего паруса, она улетела от меня с такой скоростью, что не убери я свои красиво накрашенные пальчики, было бы их у меня меньше или стали бы они сильно сломанные....

Стало мне не по себе и я замучила капитана вопросами, как мне выполнить команду вовремя и без опасности для себя и окружающих. И еще я поняла, что в сейлинге, важна команда, сплоченность и взаимовыручка, здесь персоны: я родился и удивился, не приветствуются, нет, конечно, они возможны, но это значит, что его/ее функции лягут на твои плечи. Некоторые наши товарищи, на четвертый день пребывания на лодке, закатив глаза к потолку, спрашивали, " а где тут у вас посуда?" А у вас? Так и хотелось посоветовать, наладить бинокулярное зрение, а потом уж задавать подобные вопросы. Ну что-то я вдруг разворчалась...улыбнусь и продолжу.Наша морская эпопея подошла к концу и мы дружной толпой сошли на берег, морской походкой вразвалочку. Волны продолжали настигать нас на суше и потребовалось еще пару дней, чтобы ощутить сушу твердой, без качки. Самая большая радость приключилась, когда я оказалась в отеле, с настоящим санузлом, белоснежным хрустящим бельем и всеми благами цивилизации . После лодочки, с ее ограниченным пространством, номер отеля показался райским жилищем. А туалет, который не требует ручного накачивания воды, вообще вызвал у меня бурю восторга.

Началась наша сухопутная жизнь на полной чудес Мадейре. Я искупалась сразу в водопаде, который льется прямо на проезжую часть одной из дорог, поэтому жители острова экономят на автомойке, споласкивая машину природным керхером. Воды на Мадейре, хоть отбавляй, она просто вся пропитана влагой, весь остров опоясывают левады, при помощи которых поливаются огороды и участки снабжаются водой. Левады-это сеть каналов, сейчас уже одетых в бетон, вдоль которых пролегают маршруты интереснейших походов, в которых мы естественно поучаствовали. Мы ходили вдоль левад, пели песни, устраивали гонки корабликов в быстром течении ручейков, купались в освежающей воде водопадов. Вообще отдых на Мадейре для подвижных туристов, здесь нужны треккинговые ботинки и горные палки, просто лежать на пляже можно где-то поближе, не обязательно лететь 7 часов в Португалию.

Я разочек дала слабину, сходила к бассейну, полный отстой , хоть и на скале, и с видом на океан, но это для ленивцев. Дети подсказали мне, что на пляже есть дайв-центр, Жозе Трабуло сопроводил меня в два дайва, где я увидела двух анемонов кислотной расцветки, крабов-спайдеров , толпу октопусов, какооооой вкусный осьминог был в нашем пляжном ресторане, и гигантских групперов, уступающих по размерам только австралийским картофельным. Дайвинг с берега конечно не комильфо, но вполне осуществим, на дне черный вулканический песок, слегка темновато от этого,температура воды была 21 на 15 метрах и съемное оборудование в очень хорошем состоянии .Еще мы путешествовали по острову на машинах, вдоль дорог кусты небесно-голубых гортензий, как у нас подорожник вдоль тропинок, заросли вагопантусов, эвкалиптовые рощи с упоительным ароматом, и невероятное количество видов на причудливые скалы в океане с берега и с высоты птичьего полета. Был один день, когда количество фото зашкалило все возможные пределы, а телом овладел чуть ли не синдром Стендаля, когда на красоты глаза уже не смотрели. Мы стояли на плато, а под нами лежали облака и гид предложил заехать еще в пару мест, наш отряд дружно закричал, все, сил больше нет, домооооой. Мадейра богата всеми богатствами на свете, здесь есть вода, вина, свежайшая рыба и море продукты, головокружительные пейзажи, гостеприимные жители , теплый Атлантический океан,заросли бананов и маракуйи.

Я как-то написала, в путевых записочках, что Бог избрал Мадейру своей резиденцией, и это чистейшая правда. Даже звучит Мадейра особенно, сочный прибой шевелит крупную гальку, вечером устраивают концерты лягушки, сверчок сидит прям перед входом в отель и убаюкивает туристов, даже чайки выкрикивают какие-то слова про чью-то маму. Да что там говорить, я просто влюбилась в этот остров, хоть все подошвы стерла,здесь собрано все и сразу, если бы мои не записывались без конца в СПА, мы бы еще больше увидели.

Но теперь я понимаю, что есть повод вернуться, в аэропорту встретила русских туристов, которые прикупили себе домишку и приезжают регулярно. Они спросили, как впечатления, я сказала, волшебные, на что мне было вполне серьезно сказано, вот и не рассказывайте никому. Но я, как в известном стишке , у меня секретов нет, я с огромной радостью зову всех на Мадейру, запишите ее в список желаний и поставьте на первое место.

С вами была неутомимая путешественница, Наталия Гаранова, "Ветер странствий" подхватывает меня и увлекает в новое приключение. Аста пронто мис амигос))

Сумма голосов:  8
Рейтинг:  3.27

Возврат к списку

Материалы по теме:

Свидетельство о регистрации СМИ “ЭЛ № ФС77-33828” от 23 октября 2008 г.
Интернет-радио “ДИАЛОГ”. Профессиональное издание. Россия, Москва © 2010 г.
Профессиональный хостинг от компании "ТаймВэб"