Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти      Регистрация

Фото http://kazan.teleweek.ru/143307/tlw_show_picture?PIX=picture.jpg
25.01.2012

Выставка

Польстившись на рекламные слоганы, наш герой, считавший себя культурным человеком, отправился на выставку современного искусства. Она носила гордое название «Человек» и размещалась в подвальном помещении бывшего научно-исследовательского института, а ныне концептуальной галереи, Мекке ценителей авангардного искусства.

Пришел наш герой заранее. Опаздывать он не любил, считал это неприличным, но в этот раз пожалел об этом. Оказывается, начинать подобные мероприятия вовремя дурной тон. О чем каждый культурный человек должен знать, а те, кто не знают, вынуждены томиться в тесном холле с обрывками советских газет на стенах перед началом.

Когда градус ожидания достиг нужной отметки и подошли те в курсе, что на культовые мероприятия необходимо опаздывать, вышел невысокий мужчина в костюме железнодорожного рабочего и объявил об открытие выставки.

«Странно одет гид или экскурсовод, - подумал наш герой, - интересно, как его правильно называть?» Спросить он постеснялся, вдруг кто-то подумает, что он здесь случайно или хуже того, что он не разбирается в современном искусстве, что, кстати, было абсолютной правдой.

«Рабочий» же тем временем заговорил:

- Дорогие друзья и единомышленники, вижу, здесь собрались истинные ценители, гурманы кухни современного искусства. Мы не обманем Ваши ожидания. Сегодня Вашему вниманию представлена уникальная экспозиция. Впервые скульпторам, художникам, творцам удалось так лаконично и так красноречиво одновременно сказать о сути хозяина природы – «Человека». Но хватит слов, сейчас Вы все сами увидите. Пойдемте вместе в магический мир современного искусства.

И все, где-то человек тридцать, направились в небольшой зал, шепотом обсуждая последние тенденции культурной жизни.

Наш герой пытался думать о высоком искусстве в унисон всеобщему настроению, но в голову приходили только мысли, что неплохо бы здесь лампочку поярче вкрутить, а то очень темно. Вот там женщина в дорогой шубке споткнулась в полумраке и потом долго ругалась, употребляя такие выражения, от которых любой культурный зальется краской и стыдливо отойдет в сторонку.

Оказавшись в помещении немного больше, чем холл, группа остановилась. По всему периметру комнаты размещались шары разных цветов и размеров. Они лежали на полу, были подвешены к потолку, прибиты к стенам. Шары были бумажные, деревянные, гипсовые, стеклянные, железные и даже сделанные из мусора, опилок и разноцветного пластилина.

«Рабочий» подошел к самому большому шару, располагавшемуся в углу и начал рассказ:

- Этот абсолютно ровный, девственно белый шар – это сердце человека. Он символизирует чистоту намерений, которыми должен руководствоваться человек. Правильная геометрическая форма говорит о бесконечности, в которой движется сердце. По замыслу авторов данной выставки это центральная часть экспозиции. И это не случайно, ведь именно оно руководит всеми процессами, мыслями, действиями человека. Конечно же, Вы обратили внимание на символическое обращение к восточной философии и экзистенциальному одиночеству…

Где-то в это месте наш герой потерял нить повествования «рабочего», сейчас его больше интересовала девушка у окна. Она уже давно перестала слушать вдохновенный рассказ о сердце и украдкой пыталась отщипнуть от произведения искусства. И когда ей это почти удалось, «рабочий» предложил перейти к следующему экспонату. Это был небольшой шар, подвешенный к потолку в центре зала.

«Рабочий» продолжил излагать объяснять концептуальное значение каждой части тела человека в философии, а вот какой именно философии и какая это была часть тела, это наш герой упустил. В это время он внимательно присматривался к шару и думал о том, что хороший пресс для капусты получится из него. Вес, на глаз, для этого идеальный.

«Рабочий» же тем временем продолжал свое повествование, гипнотизируя слушателей резкими движениями и порывистой ходьбой от экспоната к экспонату.

Наконец-то он подошел к последней группе шаров и замер в легком недоумении. Рядом с маленькими стеклянными шарами сидел черный кот. Помолчав где-то минуту, «рабочий» продолжил:

- Апофеозом нашей выставки является эта группа шаров. Это мысли человека. Они прозрачны и чисты, именно поэтому художник выбрал стекло материалом исполнения работы. Сейчас они находятся в покое, они неподвижны, но стоит задеть один шар, как вся группа придет в движение: они забегают, закрутятся, хаотически перемещаясь в пространстве. Символом внешнего стимула является кот. Он вносит раздор во внутреннюю гармонию. Кот – внешнее событие, которое заставляет нас мыслить, думать…

В этот момент за спинами посетителей раздались непонятные вздохи и причитания. Это вошла баба Маня – любимая вахтерша института, доставшаяся галереи по наследству.

- Ох, разбойник, опять сбежал, негодник. Да, сколько можно говорить нельзя сюда, баламут ты этакий. Ну, пойдем-пойдем, налью тебе сливок.

И живописная группа: баба Маня и черный кот – удалились, а «рабочий» сконфуженно поблагодарил всех за внимание и быстро ретировался.

Наш герой осмотрел на прощание зал и вышел на улицу, где неспешно падал пушистый снег и сверкали огни витрин.

Он неспешно пошел к метро, размышляя о современном искусстве с непонятными словами и еще более непонятными скульптурами, картинами, инсталляциями, в которых он совершенно не разбирается. Но его это абсолютно не смущало, ведь впереди новый год. И как хорошо, что есть праздник с традиционными мандаринами, салатом «Оливье» и елкой. Простой, понятный и такой родной.

Автор статьи: 

Возврат к списку


Материалы по теме:




Свидетельство о регистрации СМИ “ЭЛ № ФС77-33828” от 23 октября 2008 г.
Интернет-радио “ДИАЛОГ”. Профессиональное издание. Россия, Москва © 2010 г.
Профессиональный хостинг от компании "ТаймВэб"